г. Москва, ул. Павловская д.18, 5 минут от м. Тульская

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ

Мастер Масутацу Ояма

Масутацу Ояма

Карате Кёкусинкай началось с одного человека – Масутацу Оямы. Ёнг И-Чой (настоящее имя Масутацу Ояма) был рожден в 1923 году 27 июля. В родном регионе Масутацу жил до 1925 года, а затем переехал жить к своей сестре. Китайское кэмпо он начал изучать в год поступления в младшую школу в городе Сеул. Свой первый дан получил уже во втором классе. Первое знакомство с карате состоялось в сентябре 1939 году, когда на его жизненном пути повстречался Фунакоси Гичин – известная личность, ставшая к тому же и первым мастером для сотен учеников. Второй дан по карате Масутацу получает в 1941 году, практически перед самым началом войны.

В биографии Масутацу есть период, когда он принимает твердое решение стать летчиком. Для осуществления своей цели ему приходится покинуть Корею, и перебраться в Японию. Им руководило стремление стать настоящим героем, боевым пилотом. И это ему удалось, познания авиационной школы пригодились в ходе боевых действий во время войны. По окончанию войны Япония поменяла свои взгляды, а Масутацу пришлось уйти из армии. Единственное, чему остался он по-прежнему верен – это боевые искусства. Он не щадил себя на долгих тренировках в школах боевого бокса и дзю-до.

Однако его интерес был обращен к окинавскому карате. Прогресс Оямы на тренировках отмечали все квалифицированные мастера. Ему было 17 лет, а его успех впечатлял: это был второй дан в карате. В связи с успехами в боевых искусствах Ояма по исполнению двадцати лет переходит в Императорскую академию. Но на тот момент у него уже был четвертый дан.

Тренировки продолжались активным темпами, и всего через несколько лет Ояма стал осваивать следующее направление боевых искусств – дзю-до. На жизненном пути Ояма встретил Еджи Етикаву, который написал роман о самурае Миямото Мусаси. С этого момента Ояма был научен самурайскому кодексу чести Бусидо. Кодекс помог ему понять самое главное – путь настоящего воина. Далее путь Оямы лежал через школу «двух мечей» на горе Минобэ. Это было идеальное место с тяжелыми условиями для тренировок. Параллельно с тренировками Ояма продолжает планировать свое будущее. Чтобы покорить боевую стихию, мало одного физического труда. Поэтому Ояма постоянно кроме тренировок, учит медитацию, дзен и философию.

Вскоре после духовного и физического просветления Масутацу Ояма выигрывает свой первый чемпионат. Но традиционный путь молодого мастера к славе и распространению своего, индивидуального, отличного от всех стиля, был закрыт. Все новое и непохожее во все времена воспринимали с опаской и недоверием. Не лишенный коммерческой жилки, мастер уже тогда понял, что необходимо шокировать публику. Свои силы Ояма предпочел проверить в битве с быками в 1950 году. Статистика поединков свидетельствует о трех мгновенных смертей быков. Каждая новая победа давалась нелегко. Через два года Ояма ездит по США с демонстрацией своих успехов в карате. Его достижения транслировались по телевизору. К его заслугам можно отнести 270 успешных боев с разными оппонентами. Ояма выработал собственную технику, название которой с перевода звучит, как «один удар – неминуемая смерть». В 1953 году ему удалось открыть свою первую школу. В настоящее время все последователи Оямы продолжают развивать его собственный стиль, основанный на принципах карате.

Кадзуюки Хасегава

Кадзуюки Хасегава – мастер карате, ученик Оямы, основатель Федерации Дзен-Кёкусин International Karate Organization Kyokushinkaikan World Zenkyokushin, членом которой явялется наша школа.

В маленьком городе Итано в Японии 28 августа 1948 года родился будущий гранд мастер кекусин Кадзуюки Хасегава. Как и все мальчишки стремился освоить карате. Будучи юношей, он учился в колледже города Наруто. Здесь не было школы карате, поэтому Кадзуюки принял решение пока заняться дзюдо. Проявив старательность и усердие, он достиг 2-го дана Кокодана по дзюдо.

Кадзуюки Хасегава после школы уехал учиться в Токио. На втором курсе университета естественных наук, он бросает учебу и устраивается на завод. Не оставив желания тренироваться в любимом виде боевых искусств в 1967 году, девятнадцатилетним парнем он записывается в додзе школы кекусин. Хасегава ачал заниматься у легендарного мастера Оямы Масутацу.

Кадзуюки Хасегава

Имея довольно скромное телосложение и невысокий рост, молодой Кадзуюки не отчаивался и старательно осваивал мастерство боя. В 1969 году Хасегава достиг 1-го дана и принял участие в І Открытом чемпионате Японии по каратедо Кекусин. В финальном бое он проиграл и занял третье место. Отличился Хасегава своим особенным стилем боя, где кроме приемов кекусин он использовал свои навыки борьбы дзюдо.

Усердно тренируясь и повышая свою квалификацию, Молодой Кадзуюки в 1970 году на ІІ Открытом чемпионате Японии блестяще одержал победу. Его комбинированный стиль двух видов боевых искусств вызывал множество споров среди судей. Были изменены правила соревнований для более точного разграничения применения элементов дзюдо в технике кекусин.

После того как молодой мастер одержал первенство на чемпионате, Кадзуюки оставляет большой спорт и уезжает на родину. Дома он основал в префектуре Токусима филиал Кекусин кайкан. В 1978 гору был назначен бранч-чифом в префектуре Энхимэ. Намного позже произошел распад Кекусин кайкан и мастер стал членом союза Рэнгокай. Благодаря своему усердию и целеустремленности Хасегава стал живой легендой японского боевого искусства.

Ранее Кадзуюки Хасегава занимал должность президента World So-Kyokushin International Karate Organization Kyokushinkaikan. В 2019 году он основал собственную Федерацию Дзен-Кёкусин International Karate Organization Kyokushinkaikan World Zenkyokushin. Мастер Кадзуюки является примером твердости духа и трудолюбия для огромного количества молодых людей в Японии и за ее пределами. Многие юноши стремятся освоить боевое искусство с особым стилем именно у гранд мастера Хасегавы. По всему миру открываются школы кекусин для обучения и совершенствования молодых бойцов.

История Карате Кёкусинкай в России

Карате до Кекусинкай начало развиваться в нашей стране в начале 1970 х годов. Пионером этой школы в СССР стал Александр Иванович Танюшкин. В 1976 г. он сдал экзамен на 1-й дан президенту Европейской организации карате-до Л. Холландеру, став первым россиянином — обладателем мастерского черного пояса по Кекусинкай карате-до.

В период существования СССР Кёкусину, как и всему советскому карате, довелось пережить сначала необычайную популярность, а потом суровые гонения и длительное подполье. Но, несмотря ни на что, карате-до Кёкусинкай в нашей стране не только выжило, но и развивалось. И после снятия запрета на занятия карате, в 1990 г. решением Всесоюзной учредительной конференции была создана Федерация Кекусинкай СССР, объединившая последователей школы из всех республик Советского Союза. Ее председателем был избран А. И. Танюшкин.

Федерация Кекусинкай СССР быстро наладила контакты с Международной организацией карате-до (IKO), которую возглавлял сам основатель Кекусинкай сосай Ояма Масутацу, стала полноправным членом Европейской организации. Однако в 1992 г. руководство Федерации в конфликте между Европейской организацией карате во главе с ее президентом С. Арнейлом и IKO во главе с Оямой Масутацу приняло сторону С. Арнейла, отстаивавшего интересы национальных федераций, которые, в соответствии с новым Уставом IKO, фактически лишались своих полномочий в результате введения системы руководителей отделений (бранч-чифов), напрямую подчиненных генеральной штаб-квартире IKO. Результатом этого явилось исключение из числа членов IKO А. И. Танюшкина и ряда его ближайших соратников.

После распада СССР в 1992 г. союзная Федерация была реорганизована в Федерацию Кекусинкай России (ФКР). С 1993 г. она является членом Международной федерации карате (IFK), возглавляемой С. Арнейлом.

Однако с выбором руководства ФКР согласились далеко не все инструкторы и руководители Кёкусинкай регионального уровня. Часть из них предпочла сохранить членство в IKO и прямые контакты с Японией. Так российский Кекусин разделился на две части, оказавшиеся в ситуации жесткой конфронтации друг с другом.

Раскол Кёкусина в мире и в нашей стране еще более усугубился после кончины Оямы Масутацу, когда сама Международная организация карате распалась на несколько конкурирующих организаций. В результате в современной России карате-до Кёкусинкай в разных вариациях культивируют более десятка организаций национального или межрегионального уровня, представляющие разные международные организации.
Существование в России целого ряда конкурирующих организаций карате-до Кекусинкай, претендующих на общероссийский статус, затрудняло выработку государственной политики в отношении развития Кёкусина как вида спорта. Для решения накопившихся проблем в 2004 году по инициативе Российской национальной федерации Ояма Кёкусинкай карате (IKO-1; президент – А. А. Ипатов, 5-й дан), Федерации Кёкусинкай карате-до России (IKO-1; президент – Н. Н. Маликов, 3 дан) и Федерации Кёкушинкай карате России (WKO, Син Кёкусин; президент – С. Н. Рябухин) была создана Ассоциация Кекусинкай карате до России. Ее первым президентом был избран Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С. Н. Рябухин.
19 марта 2004 года Ассоциация Кекусинкай России получила аккредитацию по виду спорта «Кекусинкай» и стала единственной признанной Госкомспортом организацией в России, развивающей «Кекусинкай».
19 декабря 2005 года в члены Ассоциации были приняты также Федерация Кекусин-кан карате-до России (президент – М. В. Слипенчук) и Федерация Кекусинкай России (президент – А. И. Танюшкин, 6-й дан).
В настоящее время Президентом Ассоциации Кекусинкай России является министр природных ресурсов РФ Юрий Петрович Трутнев, 5-й дан, исполнительным директором – Сергей Геннадьевич Суворов.
Ассоциация проводит пропагандистскую и организационную работу: взаимодействует с Росспортом, организует различные соревнования, показательные выступления, присвоение спортивных званий спортсменам Кёкусина и т. д. 9 июня 2007 года АКР провела в Москве беспрецедентный турнир по Кёкусинкай в абсолютном весе с участием сильнейших спортсменов всех 5 общероссийских федераций Кекусинкай – членов Ассоциации. Участвовали почти 100 бойцов, из которых, по меньшей мере, треть, без преувеличения, входят в мировую элиту Кекусинкай. По оценкам специалистов, уровень конкуренции на этом турнире значительно превосходил уровень конкуренции на чемпионате мира любой международной организации Кёкусинкай.
За десятилетия своего развития российский Кекусинкай выдвинулся на лидирующие позиции в мире, потеснив даже родоначальников стиля японцев. И имена таких российских звезд Кекусина, как Лечи Курбанов, Александр Пичкунов, Максим Дедик, Игорь Пеплов, Сергей Осипов, Шамсудин Абдурашидов, Тимур Гасташев и многие другие, сегодня известны далеко за пределами нашей страны. Победы этих выдающихся спортсменов на чемпионатах мира, Европы и других континентов вносят весомый вклад в укрепление престижа Российской Федерации на международной спортивной арене.

Философия Карате Кёкусинкай

Канжи и Канку

Философия является образующим началом карате, то на чем строится теория и чему подчиняется практика боевого искусства.

Философия Карате – основывается на соединении нескольких духовных направлений: даосизма, буддизма, йогических медитативных практик. Из Даосизма и Буддизма философия Карате заимствовала идею Пути (по-японски «До»), обретение которого позволит человеку воспринять всю мощь Вселенной.

Ояма Масутацу говорил, что «Карате — это Дзэн, а Дзэн – это Карате», называя Дзэн полным единством тела, намерений и души, в котором человек способен обрести гармонию и следуя по Пути, достичь Просветления.
Принцип гармонии, лежащий в основе философии Карате не допускает применения силы, как средства, способного нанести ущерб другому человеку.
При этом использование боевого искусства для предотвращения насилия, во многих школах Карате рассматривается, как одна из первостепенных задач. Практически во всех школах Карате, ученики дают клятву использовать полученные навыки исключительно в целях самообороны и защиты других людей.

Основной философской идеей Кёкусинкай карате также является то, что сила тела и характера и духа приходит от постоянного вызова самому себе и упорного труда. Как и во многих других стилях боевых искусств, идея заключается в том, что благодаря строгой подготовке познаётся самодисциплина, которая может быть применена к самосовершенствованию себя в других сферах жизни.

Символами Кёкусинкай карате являются Канжи и Канку:
Канжи — обозначает КёкусинКай, где Киоку — абсолют, Шин — истина, Кай — организация, всё вместе переводится как «Организация абсолютной истины».
Канку — взят из одноимённого ката «Канку». В этом ката руки подняты к небу и соединены в больших и указательных пальцах. Точки Канку обозначают пальцы рук, а широкие секции справа и слева представляют запястья, а центральный круг символизирует глубину и бесконечность неба. Круг за символом обозначает продолжительность и круговое действие.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять